23 января 2006 года новая машина McLaren Mercedes MP4-21 впервые выехала на автодром Circuit de Catalunya Формулы 1 в Барселоне. MP4-21 совершено новый автомобиль, хотя его базовая концепция является продолжением автомобиля-предшественника MP4-20.
Первым пилотом, который сел за руль нового болида MP4-21, стал испанский тест-пилот команды McLaren Педро де ла Роса. Во вторник, 24 января, его сменил Хуан Пабло Монтойа. 25, 26 и 27 числа на этом мероприятии будут присутствовать и боевые пилоты английской конюшни – Кими Райкконен и Хуан Пабло Монтоя.
«Мне очень приятно находиться за рулем этого автомобиля», - говорит Педро. В самом начале ты чувствуешь себя очень комфортно, хотя, еще слишком рано говорить о потенциале этого авто. У нас впереди еще 20 тестовых дней, чтобы посоревноваться на трассе, - ведь 3 марта автомобили будут в Бахрейне».
Поскольку сегодня день дебюта, мы хотим сосредоточить наше внимание на MP4-21, а также на автомобиле Mercedes-Benz FO 108S с двигателем V8, чтобы проверить все системы, необходимые для этих автомобилей.
«Каждый член из команды McLaren Mercedes с нетерпение ждет истинных испытаний в этом сезоне, и сегодня мы сделали решающий шаг, презентовав в Барселоне MP4-21», - отметил Мартин Витмарш, президент команды McLaren Mercedes.
Наша команда ожидает увидеть, насколько конкурентноспособной будет выглядеть машина на треке.
Это только первые дни соревнования и впереди еще несколько недель испытаний. Еще очень много работы, которую надо выполнить до начала нового сезона, до Гран-при Бахрейна.
Новые правила для сезона 2006 диктовали два основных изменения: 8-цилиндровые двигатели объемом 2,4 литра и замена резины на пит-стопе.
Визуально болид МР4-21 выглядит очень похожим на МР4-20. Компоновка задней части болида стала более плотной. Имеются также отличия в носовой части: она была занижена вместе с передними дефлекторами. Снижение количества необходимого охлаждения для 8-цилиндрового двигателя позволило уменьшить размеры воздухозаборников, включая отверстия в шасси. А это должно пойти на пользу аэродинамическому пакету.
«Мы очень рады, что MP4-21 успешно дебютировал. Наш новый двигатель сумел покорить более 6500 километров на треке. Теперь нашей целью является подготовка еще к шести тестам в Бахрейне. И мы уверены, что покажем наивысший результат», - убежден Мартин Витмарш.